Эссе

Эссе «Я - профессионал»

 

Школа составляет громадную силу, определяющую

быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам,

вложенным в систему школьного образования.

Менделеев Д. И.

Мой путь в образовательную организацию начался не с четко поставленной задачи – хочу быть учителем. Напротив, я никогда не думала, что стану им. Это случилось волей судьбы. Уже когда я училась в техникуме, мне предложили заниматься спортом, и не простым, а вызывающим в воображении почему-то у многих людей огромных мускулистых спортсменов – тяжелой атлетикой. Спасибо моему первому тренеру, который помог поверить в себя, в мои физические возможности. Он не ставил предо мной амбициозных задач, хотя наша спортивная школа «Богатырь» воспитала много выдающихся спортсменов. Я занималась для себя, для укрепления здоровья, личного опыта и осознания, что тяжелая атлетика, как и любые упражнения с весами, способствуют повышению работоспособности организма, а женскую фигуру делают более эстетичной.

Я не знаю, к лучшему или к худшему, что я не добилась высоких спортивных результатов, зато я добросовестно закончила с отличием в 2012 году Дальневосточную государственную академию физической культуры в г. Хабаровске по специальности  «Физическая культура и спорт». И меня приняли на работу МОБУ «Гимназию № 7», где работаю уже шестой год.

Константин Кушнер писал: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».

Работать с детьми начальных классов было для меня вызовом. Ведь нужно иметь твердый характер и выразительную речь, что требует много эмоциональных затрат особенно с первоклашками, чтоб суметь управлять их действиями и противостоять своеволию. Завладеть и удержать внимание большого класса, донести учебную информацию, ценные указания технических приемов и особенно правила поведения, чтобы в итоге с пользой для организма провести урок, – задача серьёзная. На мне лежит ответственность за безопасно проведённый урок. Ведь главная его цель – это здоровье учащихся. Поэтому перед собой в педагогической деятельности я всегда ставлю цели:

- сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни;

- организация дисциплины и трудолюбия на уроках, формирование мотивации;

- осмысление в чем ценность физически активных занятий, направляя свои способности в полезные действия без баловства и агрессии;

- сплоченность коллектива класса, на принципе дружелюбия и взаимоуважения;

- создание условий для проявления индивидуальности, а замкнутым детям открыть их способности и поверить в свои силы.

   Для урока физкультуры хороша та структура, где учащиеся работают все 45 минут, горько смотреть на ребёнка, показывающего своё равнодушие к возможности проявить себя физически, раскрыть или улучшить свои способности.  В своей педагогической деятельности применяю современные педагогические технологии. Личностно-ориентированный подход в обучении содействует развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности и самосовершенствованию его возможностей. Деятельностный подход с целью активизации учебного процесса и для наилучшего усвоения учебного материала учащимися. При проведении уроков учитываются возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, благодаря наличию в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личной заинтересованностью учащихся, высокой общей и моторной плотность урока, взаимосвязью знаний с практическими действиями, рациональной динамикой нагрузок, чёткой постановкой и выполнением учебных задач, взаимосвязью воспитания и обучения. Всё это помогает ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершению обучения к четвертому классу.

Ввиду работы с детьми младших классов я использую  здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга, игровую методику, как основное средство формирования двигательных умений и навыков учеников. Многочисленные подвижные и спортивные игры, эстафеты обогащают уроки физкультуры, делают их интересными и увлекательными для детей и в итоге помогают укрепить здоровье учащихся. Благодаря играм формируются личностные качества, такие как: организованность, инициативность, целеустремлённость, самостоятельность и общительность. Это особенно важно для детей с ОВЗ, для них физическая культура выступает как эффективное средство реабилитации и социальной адаптации. Ведь так важно, чтоб здоровые дети прониклись пониманием их проблем, и хотели помогать им во всем.

Хочу привести высказывание Л.Н. Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Счастливые лица детей дают такую уверенность. От учеников всегда приятно услышать фразы: «А когда следующий урок?» (если это первоклассник) и «Мы будем сегодня играть в лапту?» (от четвероклассника).

Считаю, что современный учитель – прежде всего друг, а потом воспитатель, профессионал, наставник. Проработав с детьми с первого по четвёртый класс, приятно видеть, как они выросли, как из неуклюжих малышей превратились в ребят, мастерски владеющих мячом. Особенно радуюсь спортивным успехам моих учеников.

Также провожу занятия по дополнительной образовательной программе по лечебной физической культуре для начальных классов, которая составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Специально подобранные физические упражнения воздействуют как основное средство профилактики и лечения нарушений осанки. Это один из лучших способов справиться с асимметрией развития групп мышц, убрать мышечное напряжение вызванное длительным сидением и однообразными движениями в урочном процессе.

Благодаря дополнительному часу по ЛФК в начальных классах учащиеся познают основы лечебной физической культуры. Целью занятий являются: поддержание оптимального уровня здоровья детей, овладение знаниями в области ЛФК, осуществление самостоятельной оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие гибкости и координации (которые стремительно теряются с возрастом). 

Работая в ежегодном летнем оздоровительном пришкольном лагере, провожу спортивно-массовую работу. Учащиеся принимают участие во всех городских спортивных мероприятиях: мини-футбол, скиппинг (команда занимает второй год подряд 3 место), «Веселые старты».  Был организован физкультурно-спортивный праздник «Малая спартакиада» и «Лисья охота».

 Еще Аристотель сказал: «Ничто так не истощает, не разрушает, как физическое бездействие». Считаю, что указ о проведении третьего часа физкультуры должен исполняться по максимуму. Ведь так важно, чтоб та физическая активность, которая «бьёт ключом» и большой интерес к физическим занятиям (школьным или секционным) в начальных классах, не была погашена многообразием современных гаджетов.