Эссе

Я - профессионал

 

  Почему я стала учителем? Я благодарна судьбе, что моей первой учительницей русского языка и литературы была Климова Людмила Николаевна. С ней русский язык казался не таким сложным, потому что Людмила Николаевна так объясняла, что всё становилось понятным. Я всегда вспоминаю с нежностью и теплотой свою учительницу по русскому языку и литературе.

  По окончании обучения в ДВГГУ я стала учителем. А ведь это сложная и ответственная профессия. 

   Я работаю в МОБУ «Гимназия №7» третий год и не жалею о выбранной профессии. Рядом со мной педагоги, способные встать на более высокий уровень духовности, образованности на пути к профессиональному совершенству.

    В основе моей учебно-воспитательной деятельности лежит концепция эффективного общения, позволяющая мне формировать свободную, нравственную личность, имеющую способность к самоопределению. Свою задачу вижу в активизации внимания на Личности (личности ученика, личности учителя, взаимодействии их в процессе совместной деятельности). На этом основывается мое понимание технологии встречных усилий.

  Технология интеграции успешно формирует у детей целостное представление о духовной культуре. Данная методика помогает моим ученикам видеть в книге источник духовного и нравственного развития, открывать для себя мир красоты - красоты человека.

Главная цель воспитания – Человек. Чем богаче и содержательнее будет организованная педагогом деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально-ценных отношений ребенка к явлениям окружающей действительности, на формирование его самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности, в том числе и труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям.

  Одним из главных признаков воспитательной работы считаю принцип сотрудничества, а не соперничества. Никогда не разделяю детей на лучших и худших, а стараюсь раскрыть их таланты и способности, чтобы укрепить дружбу между ребятами.

  И начать свою работу классного руководителя я решила с создания дружного классного коллектива. Ребята постепенно начали изменяться по отношению к себе, одноклассникам, родителям, стали осваивать на практике теорию межличностных отношений, постоянно удивляясь тем открытиям, которые происходили на занятиях по риторике и в жизни классного коллектива. Я стремлюсь к тому, чтобы ученики научились ориентироваться в ситуации общения, стали умело анализировать и оценивать его, научились культурно отстаивать свою точку зрения, владеть речевым этикетом, уметь спорить, а не ссориться.

   Мне интересно со своими ребятами устраивать в классе праздники, незабываемые вечера с сюрпризами друг для друга, проводить контактные деловые игры, участвовать во всех школьных мероприятиях, многочисленных экскурсиях.

 Я внимательно наблюдаю за лицами детей во время урока и вижу в их глазах нескрываемый интерес детей, например, к строкам известных писателей, поэтов. Если на уроках литературы ребята обсуждают поступки литературных героев, то на риторике герои – сами ученики. Дети обсуждают жизненно важные вопросы, с удовольствием играют в контактные игры, решают коммуникативные задачи, обмениваются информацией, выступают с публичной речью, работают в команде с постоянно меняющимися лидерами. На наших классных мероприятиях каждому ребенку предоставлено право принимать активное участие в чем-либо, фантазировать, вносить свой вклад в общее дело.

   Я прилагаю все усилия, чтобы пребывание ребенка в стенах гимназии было более комфортным, создаю чувство защищенности и поддержки. Поэтому привлекаю родителей к проведению внеклассных мероприятий. Это повышает авторитет родителей в глазах собственных детей, способствует созданию теплой, дружеской обстановки. Родители неравнодушны к жизни класса, его успехам и проблемам. Они откликаются на все мои просьбы и предложения.

Я считаю, что ребенок с удовольствием будет ходить в школу при условии, что его в классном коллективе уважают, ценят, любят, у него есть друзья, его понимают родители и учителя.

   Я стараюсь быть доброй и учу детей заботе о ближнем, уважению к другим людям. Доброта учителя может избавить ребенка от страха перед школой.

      Я стараюсь быть справедливой в оценке поступков, учу радоваться своим успехам и успехам товарищей. Ребенок должен выработать умение позитивно и адекватно реагировать на разочарования и делать выводы из собственных ошибок или неудачных опытов.

Я стараюсь быть требовательной, формирую стремление к познанию и созиданию. Знакомлюсь с литературой об индивидуальном развитии ребёнка, с выдающимися педагогическими трудами Я.А. Каменского, великого русского педагога К.Д. Ушинского и понимаю, что руководитель должен разжечь интерес и любопытство к учебе и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучение у ребенка. Учитель погружает ученика в мир знаний, помогает перебороть все испытания на пути, подготовить малыша ко взрослой жизни.

В наши школы давно не стоит очередь из молодых учителей, но я стала учителем русского языка и литературы, чтобы на свете не перевелись романтики, интеллигенты, тургеневские девушки и Дон-Кихоты.